Фаркоп

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким автотранспортом – даже легковой машиной. Для пикапа или микроавтобуса фаркоп ни к чему. Официальное техническое название практически исчерпывающим образом описывает конструкцию и назначение: тягово-сцепное устройство, это он и есть. Выглядит как сварной крюк, направленный вертикально вверх от задней поверхности рамы автомобиля.

В базовую комплектацию современных моделей автопрома фаркоп редко входит, но в дополнительной широко распространен и востребован. И грузовиков это тоже касается – к примеру, фаркоп с подрамником на Урал и Камаз ставят, чтобы машина работала как тягач с прицепом. Похожая конструкция была и ранее – буксирный крюк, особенно на вездеходах. Но у архаичного аналога был слишком большой зазор между крюком и дышлом, что приводило к поломкам в начале движения либо при торможении. И для правильной сцепки требовалось точно подать назад сам тягач. Неудивительно, что более удобный и надежный фаркоп быстро стал популярен.

Откуда взялось название

Есть версия, что европейцы взяли старинное слово farhkopf (от нем. fahren – «ехать» и kopf – «голова»), обозначавшее устройство еще на конных повозках для подвески багажа – и переадресовали его к современному аналогу. Подтверждением служит и написание при транслитерации на русском. Так или иначе, в наши дни встречаются разные фаркопы: съемные, фланцевые, фиксированные.

Монтировать такое приспособление для буксировки можно не на любую раму. Часто сзади предусмотрено специальное место (площадка), на которое фаркоп фиксируется несколькими болтами. Есть разновидности с небольшой предельной нагрузкой или наоборот, регулируемые по высоте, быстросъемные, убирающиеся под бампер и т.д. А самым универсальным считается фланцевый фаркоп – его можно ставить на очень разные машины.

Основные проблемы, которые может доставить фаркоп – повреждение рамы, отломанный крюк во время движения и авария с прицепом. Поэтому так важно правильно выбрать конструкцию, грамотно установить и аккуратно пользоваться. Фаркоп способен сэкономить немало денег на буксировке тяжелых грузов, в руках у хорошего хозяина.

У нас всегда в наличии надежные фаркопы на Урал, Камаз – проверенные в разных условиях эксплуатации, прочные и удобные.

 

 

 

 

20 августа 2023


Следующая статья: Мост.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Шар фаркопа E-25 (US)6R0812.013
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к

Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.